Карта сайта
Огнезащита объектов
Герметизация оборудования
Общее
Научные публикации XXI века

119234, Москва, МГУ им М.В. Ломоносова, Ленинские горы ул., д. 1, стр. 11
Схема проезда


ГК "УНИХИМТЕК"
Московская обл., г. Подольск, мкр. Климовск, ул. Заводская, д. 2 схема проезда
-На автомобиле
-На общественом транспорте

+7 (495) 580-38-94

Публикации

Самонанолет

01.06.2009

Основную часть выручки "Унихимтеку" до сих пор приносило производство продуктов интеркалирования и термовспенивания пенографита — запатентованных учеными-акционерами компании материалов с добавлением углерода, которые используются для уплотнения стыков труб и в качестве огнезащиты конструкций, кабелей и других коммуникаций. Сейчас у "Унихимтека" более 3,5 тыс. потребителей. Среди них такие "аппетитные", как "Газпром", нефтяные компании, предприятия атомной и тепловой энергетики. Наука придает бизнесу неплохую динамику: за последние четыре года выручка "Унихимтека" выросла в пять раз, до 1,7 млрд руб. в год. Собственно, через углерод генеральный директор "Унихимтека" Виктор Авдеев (на фото) в 2002 году с научной неотвратимостью пришел к идее освоить производство композитных материалов. Углеродные волокна толщиной 1/10 человеческого волоса в них склеиваются, образуя прочную легкую ткань,— как раз то, чего так не хватало российским самолетам, чтобы остаться конкурентоспособными по сравнению с западными: Ту-134 расходует на километр 4 тонны керосина в час, а, например, Boeing 737 — 2,6 тонны. Если самолет летает по пять часов в день, за год при нынешних $500 за тонну набегает экономии более $1 млн. Нынешние российские самолетостроители с композитами все так же не дружат. "Самолет SSJ умеренно консервативен в плане использования композитных материалов,— говорит Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт".— При его разработке более приоритетной задачей были сроки выхода на рынок, поэтому компания "Гражданские самолеты Сухого" использовала в основном уже проверенные материалы и технологии". Но Виктору Авдееву повезло, причем дважды. Во-первых, "революцию" ГСС все же запланировал. Компания строит завод "Аэрокомпозит", который займется производством композитных комплектующих — из них будет изготовлен SSJ нового поколения. Во-вторых, "Унихимтеку" удалось убедить "Роснано" инвестировать 3,3 млрд руб. в производство препрегов — композитных полуфабрикатов, из которых тот же ГСС может производить детали для своего модернизированного SSJ. SSJ нового поколения, по расчетам Авдеева, полегчает на 10 тонн, что позволит экономить на топливе около $1 млн в год. Сейчас "Унихимтек" — третий проект по объему инвестиций и один из первых по скорости запуска. Компания уже построила на собственные средства и кредит от московского правительства в подмосковном Климовске линию по производству препрегов двухметровой ширины для строительной индустрии. Мощность — до 700 тонн в год, это сопоставимо со всем объемом выпуска композитных материалов в России. Линия заработает осенью 2009-го. Инвестиции "Роснано" пойдут на строительство линии по производству препрегов уже под нужды авиации, которая встанет в строй в следующем году. "В области высоких технологий два-три года — вечность. Здесь ждать нельзя",— говорит Авдеев. Генеральный директор "Унихимтека" убежден, что российское производство препрегов государство однозначно будет поддерживать: без него третий центр компетенции в мировом самолетостроении (помимо Boeing и Airbus) в России создать невозможно. К 2015 году Виктор Авдеев рассчитывает зарабатывать на препрегах до 30 млрд руб. в год. На авиацию к этому времени будет приходиться лишь шестая часть выручки компании: препреги видятся Авдееву в любом транспорте — от корабля до обычного автомобиля.

Продукт: препреги. Инвестиции: 3,5 млрд руб. Условия: 48% у "Роснано", остальное у частных акционеров. Основная часть средств "Роснано" поступает в проект в виде кредита на 10 лет. Потребители: ОАК, зарубежные производители самолетов. Рынок: $50 млрд (в 2006 году).

http://www.rusnano.com/Publication.aspx?PublicationId=1713

Copyright 2006 Унихимтек
Все права защищены
Контактная информация
Политика конфиденциальности

Создание сайта
H3 Creative Group