Карта сайта


Схема проезда

+7 (495) 939-35-92
+7 (495) 939-33-16

Инновации

На самолетах ТУ-154М эффективно применяются уплотнения ГРАФЛЕКС

Оригинальное конструктивное решение с применением гибкого графита позволило устранить бич прежних компенсаторов - негерметичность, которая приводила к утечкам воздуха и необходимости их замены через каждые 3000 летных часов.

На самолетах ТУ-154М эффективно применяется ГРАФЛЕКС

Специалистами ОАО «Туполев», ЗАО УНИХИМТЕК разработаны, испытаны и совместно с Центром ТОиР «Росаэро» внедряются новые компенсаторы с уплотнениями ГРАФЛЕКС в соединениях системы отбора воздуха и воздушного запуска двигателя самолета ТУ-154М.

Компенсатор предназначен для подвижного соединения трубопроводов отбора воздуха от маршевого двигателя самолета ТУ-154М и запуска двигателя с помощью воздушно-пусковой турбины. Он компенсирует линейные и угловые перемещения соединяемых участков трубопроводов, вызванные деформациями конструкции при работе двигателя, тепловыми расширениями двигателя и фюзеляжа, монтажные технологические отклонения, вибрационные нагрузки, возникающие в трубопроводе от работы двигателя и потока воздуха.

В процессе эксплуатации компенсаторов прежней конструкции с поршневыми кольцами из ковкого чугуна, за счет наличия зазоров, имела место утечка горячего воздуха (при температуре от +350 до +500 °С и при давлении от 8 до 20мПа), что снижало тягу двигателя, а также приводило к повышению температуры в мотогондоле, в которой устанавливается двигатель. В случае отказа компенсатора для обеспечения безопасности полета необходимо выключить маршевый двигатель самолета.

Специалистами ЗАО УНИХИМТЕК было предложено решение с применением уплотнительных колец из гибкого графита ГРАФЛЕКС для герметизации соединений. Материал ГРАФЛЕКС устойчив к воздействию горячего воздуха, обладает уникальными показателями упругости, не токсичен, не воспламеняется и не поддерживает горение. Уплотнения ГРАФЛЕКС позволили перейти на беззазорные конструкции телескопического патрубка при осевом перемещении и шарового узла при угловом перемещении сопрягаемых деталей.

Специалисты ОАО «Туполев» изменили конструкцию компенсатора с учетом требований применения уплотнений ГРАФЛЕКС. В процессе отработки новой конструкции компенсатора разработчики:

  • применили беззазорные уплотнения из ГРАФЛЕКС, что обеспечило снижение утечек горячего воздуха более чем в 10 раз (по сравнению с традиционными поршневыми кольцами) на всех режимах работы двигателей при наработке 3000 летных часов;
  • провели значительный объем лабораторных и стендовых испытаний нового компенсатора со снятием характеристик уплотнений ГРАФЛЕКС, в том числе: усилие страгивания деталей, утечки воздуха, износ уплотнений и т.д.
  • На самолетах ТУ-154М эффективно применяется ГРАФЛЕКС

    На основе полученных данных было принято решение о начале летных испытаний. Результаты летных испытаний новых компенсаторов с уплотнениями ГРАФЛЕКС показали:

  • повышение безопасности за счет создания комфортных условий работы аппаратуры и кабелей в мотогондоле двигателей;
  • экономия топлива за год при налете 3000 часов составляет 30000 долларов на один самолет;
  • снижение затрат на ТО и материалы порядка 5000 долларов в год на один самолет.
  • Copyright 2006 Унихимтек
    Все права защищены
    Контактная информация
    Политика конфиденциальности

    Создание сайта
    H3 Creative Group
    Уплотнительные материалы Графлекс:
    Соверменное производство сальниковой набивки
    и качественных фалнцевых прокладок.
    Наша продукция - искусство герметизации.